ЛИДЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: ИСТОРИЯ КОНКУРСА – ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

2 октября, 2023 - 14:45

-- leonnali

Юбилейная дата – хороший повод рассказать о значении «Лидеры в строительстве» и подвести итоги пути длиной в два десятилетия, пройденного всеми участниками данного проекта.

О главных результатах, достигнутых всеми участниками конкурсного проекта, и о том, что стоит за статистическими данными, мы попросили рассказать председателя Оргкомитета конкурса «Лидеры в строительстве» Александра Патутина.

По словам руководителя Оргкомитета, конкурс «Лидеры в строительстве» - по сути, это сложившаяся экосистема для предприятий строительной отрасли.

С одной стороны, это инструмент для оценки своих сильных и слабых сторон, для повышения своего отраслевого рейтинга, для получения обратной связи с экспертами.

- Это профессиональный, необходимый для многих организаций инструмент, который позволяет выходить на целевую аудиторию и продавать больше и эффективнее, – подчеркнул он.

С другой стороны, конкурс – это площадка для профессионального общения, ведь частью конкурса являются различные деловые мероприятия по обмену опытом, знаниями и наработками.

Также участники конкурса имеют возможность помериться силами друг с другом, сравнить свои успехи, достижения и перспективы роста.  

 

Статистика конкурса за 20 лет

1254 предприятия за его 20-летнюю историю удостоено наград конкурса! Конкурс давно вышел за рамки одной только строительной отрасли.

В 10+ отраслях применяются технологии и разработки победителей конкурса: энергетика и ТЭК, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, машиностроение, металлургия, АПК и другие.

До 75% потребностей отечественного рынка в строительной продукции и услугах закрывают победители конкурса.

35+ стран – такова география экспорта своей продукции и услуг предприятиями – победителями конкурса

В разрезе номинаций награды распределились следующим образом.

Подавляющее число победителей в номинации «Лучший строительный продукт».

Второй по популярности стала номинация «Лучшая строительная конструкция (система) года». Замыкает тройку лидеров номинация «Лучший исполнитель строительно-монтажных работ.

В конкурсе принимают участие как государственные предприятия, так и частные компании из разных регионов страны.

 

10 самых титулованных победителей конкурса

Безусловный лидер рейтинга - ОАО «Красносельскстройматериалы»: у него 52 награды. ОАО «Белорусский цементный завод» (с филиалами) завоевало 50 наград, ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» и ОАО «Кричевцементношифер» (с филиалами) обладатели 47 наград (у каждого предприятия).

ОАО «Домановский производственно-торговый комбинат» получил 31 награду, ЗАО «Завод полимерных труб» – 26 наград, ОАО «Дорстроймонтажтрест» (с филиалами) – 24 награды; ООО «ТехноНИКОЛЬ» и ЗАО «Белзарубежстрой» – по 20 наград. ООО «Пенетрон-Бел» имеет 19 наград.  

Конкурс стал инструментом для получения объективной обратной связи со стороны признанных экспертов отрасли как по техническим вопросам, так и по оценке успешности деятельности организации.

 

Поддержка победителей

В работе жюри приняло участие более 110 экспертов из Беларуси и России, которыми изучено 64 000+ единиц документации и подготовлено 8100+ экспертных заключений, которые явились основанием для распределения наград.

За этими цифрами – огромный труд всех участников конкурсного проекта на протяжении почти двух десятилетий.

С 2004 года состоялись десятки практических конференций, семинаров и пресс-мероприятий.

- Семинары, как правило, образовательного характера по вопросам построения систем продаж, повышения качества, выстраивания производственной системы, -уточнил А. Патутин. - Организаторы конкурса вместе с экспертами и журналистами побывали на сотнях различных предприятий, среди которых производители цемента, отопительного оборудования, предизолированных труб, плитки, строительных блоков и т.д.

Также начиная с 2012 года оргкомитет провел несколько форумов для производителей и поставщиков строительных материалов.

 

- Мы возобновляем цикл форумов, и в третьей декаде октябре состоится конференция «Строительный комплекс Республики Беларусь», - проинформировал председатель оргкомитета. - Основная тема этого года – развитие в условиях внешних и внутренних ограничений, с которыми столкнулась Республика Беларусь.  Будем анализировать опыт предприятий, которые успешно справляются с ограничениями и несмотря на них продолжают расти.

Сегодня конкурс приобретает роль делового моста между профессионалами строительной отрасли Беларуси и Российской Федерации, а также Беларуси и других стран СНГ.

Организаторы конкурса видят своей миссией создание моста, с помощью которого предприятия, во-первых, смогут экспортировать свои товары и услуги и, во-вторых, брать у российских коллег опыт, знания, наработки и таким образом повышать свою эффективность.

 

- Очень важным инструментом конкурса является функция инструмента для продвижения и стимулирования продаж, и предприятия давно его используют. Оргкомитет по итогам церемонии проводит целый ряд мероприятий по популяризации, продвижению лучших разработок и решений победителей.

Сегодня мы делаем это не только на белорусском рынке, но уже и на российском, - подытожил руководитель оргкомитета А.Патутин. - Мы используем широкий спектр каналов. Это интернет-ресурсы, социальные сети. Мы помогаем предприятиям дотянуться до своей целевой аудитории, донести преимущества своей продукции и своих услуг. Целевая аудитория, на которую направлена рекламно-информационная компания оргкомитета конкурса, – это более 1,5-2 миллиона человек с учетом российского рынка и СНГ.

Отзывы