А мы продолжаем публиковать информацию о претендентах на победу в конкурсе "Лучший строительный продукт года".
Войткус Александр Николаевич заместитель генерального директора по ВЭД, маркетингу и сбыту РУПП «Гранит»
- В этом году на конкурс решили представить материал, который очень интересен на внешних рынках. Продукт выпускается по новому ГОСТу и предназначен для высокоскоростных железных дорог. Это щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути фракции 25-60 мм 2 категории.
После проведенной комплексной модернизации дробильно-сортировочного цеха РУПП «Гранит» качественные характеристики данного вида продукции существенно улучшились. Так, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы (коэффициент пластинчатости) составляет 7,0% при норме 18%; величина потери массы после испытания на сопротивление удару на копре равен 4,7% при нормативном значении 10,5%; марка по морозостойкости при норме не ниже F150 составляет F300, т.е. способность породы, находящейся в увлажнённом состоянии, выдерживать многочисленное замораживание, с последующим оттаиванием, не теряя при этом массу более установленным стандартом значений; щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути обладает большой прочностью - величина потери массы после испытания на истираемость составляет 13,8% при нормативном значении 20.
Такие характеристики обеспечивают качество и долговечность железнодорожного полотна и особенно необходимы для устройства балластного слоя железнодорожного пути, в том числе и высокоскоростных железных дорог.
Данный щебень будет востребован, например, при строительстве железнодорожного полотна Санкт-Петербург-Берлин (будет проходить через Беларусь). Сегодня в Российской Федерации много планов и она первая, кто готов покупать наш щебень. Мы уже с ноября 2019 года поставляем пробные партии в Калининград и планируем расширять этот рынок. Годовой объем производства данной продукции составляет до 1 миллиона тонн.
Участвовать в конкурсе «Лучший строительный продукт года» (в качестве участника или партнера) для РУПП «Гранит» стало доброй традицией. Мы воспринимаем этот конкурс своим и хотим пожелать развития конкурентного духа. Чтобы побеждать в нем становилось все труднее и труднее. Пусть побеждают только самые лучшие!
Семченкова Татьяна Витальевна, директор ИООО «Ондулин Строительные Материалы»:
- В 2020 году на конкурс выдвинули два продукта - это рулонные паро- и гидроизоляционные материалы серии «Барьер» и черепица OnduTile 3D SR130.
Пленки «Барьер» служат для защиты теплоизоляции и внутренних элементов ограждающих конструкций от попадания внешней влаги и обеспечения свободной диффузии водяных паров при устройстве подкровельных конструкций и вентилируемых систем утепления фасадов зданий и сооружений.
Пленки «Барьер» защищают стены и кровли от проникновения водяных паров из отапливаемых помещений и образования конденсата в утеплителе в зимний период. Они уменьшают тепловые потери, связанные с переносом теплого воздуха через дефекты ограждающих конструкции. Кроме этого, пленки препятствуют образованию плесени, грибковом заражению и коррозии металлических элементов конструкций в отопительный период.
Применяются пленки и для паро- и гидроизоляции утепленных стен, межкомнатных перегородок, эксплуатируемых мансард, чердачных перекрытий и совместимы со всеми видами теплоизоляции.
Заявленные изоляционные материалы имеют в то же время свои характерные особенности. Так «Барьер A 70» используется для влаговетроизоляции, «Барьер B 70» - для парогидроизоляции, «Барьер D 70 – для гидроизоляции.
«Черепица OnduTile 3D SR130» - это кровельный профилированный битумный лист. От других кровельных покрытий отличается легкостью и цветовым разнообразием. Волнистые битумные листы привлекают декоративными качествами, не вызывают затруднений в раскрое и в креплении. Материал предельно прост в укладке.
Мы постоянно работаем над улучшением физико-технических свойств нашей продукции: ее прочности, устойчивости к атмосферным осадкам, декоративности.
Наша компания ежегодно участвует в конкурсе и всегда представляет несколько продуктов. На поражения мы не обижаемся, а проводим анализ ситуации, делаем выводы, что надо усилить. А победы в конкурсе – это всегда удовлетворение от проделанной работы, от продукта. Мы работаем, в основном, на рынок частного домостроения, поэтому видим, что люди обращают внимание на наши знаки отличия, на наши награды. Для покупателя знак «Лучший строительный продукт года» - это аргумент. Поэтому победы в конкурсе – это хорошая реклама.
Мищенко Олег Сергеевич, директор ОАО «Радошковичский керамический завод»,
- Наш завод помимо выпуска традиционных керамических кирпичей активно наращивает производство керамических поризованных стеновых материалов. На конкурс мы как раз и завили блок керамический поризованный пустотелый размерами 250х120х138 мм.
Мы на предприятии освоили производство практически всех существующих и востребованных в строительстве мало, средне и крупноразмерных керамических стеновых материалов с поризованным черепком типа «Porоton», которые совмещают в себе достоинства ячеистого бетона (вес, размер, низкая теплопроводность) и кирпича керамического (высокая прочность, позволяющая использовать его при многоэтажном строительстве, низкая гигроскопичность и высокая огнеупорность).
Материал производится на основе глины с добавлением мелких древесных опилок. В результате обжига опилки выгорают и получается прочный стеновой блок с хорошими теплоизолирующими свойствами. Основные преимущества блоков: низкая теплопроводность, малый вес (снижает нагрузку на фундамент), экологичность. Помимо перечисленных особенностей, он энергоэффективный, долговечный, прочный (можно сравнить с керамическим кирпичом) доступнее по цене и может использоваться для несущих конструкций.
Благодаря его универсальным характеристикам блоки можно использовать для строительства и одноэтажных, и многоэтажных зданий. Например, он успешно использовался при строительстве Минск-арены. Из наших блоков построен хорошо известный жилой квартал «Пирс», «Олимпик парк», другие коммерческие объекты, коттеджные поселки и т.д.
Продукт реализуется по всей Беларуси и на рынках Российской Федерации.
Но кризисы приходят и уходят, а блок наш заслуживает внимания у профессионалов. И мы хотим в формате конкурса рассказать о его уникальных возможностях, которые помогут решить многие проблемы в любом строительстве.
Лытин Денис Николаевич, начальник бюро реализации теплоизоляционных плит
ОАО «БАТЭ» - управляющая компания холдинга «Автокомпоненты»:
- На строительный конкурс мы выставили продукт своего производства - плиты теплоизоляционные из экструдированного пенополистирола «БАТЭПЛЕКС 35».
Он эффективен в тех случаях, когда необходимо решить задачи по сбережению тепла, для получения энергоэффективного эффекта в строительстве.
У материала широкая область применения: для утепления жилых домов (стен, крыш, фундамента, фасадов, полов, лоджий и балконов), складских помещений, торговых объектов, для устройства специального слоя под железнодорожным и автодорожным полотном, под аэродромными покрытиями, для теплоизоляции ледового зеркала в ледовых дворцах, манежах и аренах и т.д.
Преимущества БАТЭПЛЕКС:
теплопроводность - 0,030-0,034 Вт/(м·°С), причем он стабилен в течении длительного срока и при различных условиях эксплуатации;
водопоглощение - благодаря своей закрытой ячеистой структуре имеет практически нулевое водопоглощение, поэтому его теплопроводность остается неизменной независимо от уровня влажности;
экологичность - при производстве используются безопасные нетоксичные озонобезопасные компоненты;
безопасность в использовании - не требует использования специальных средств защиты;
прочность - выдерживает нагрузку в 50-70 тонн/м2, что не доступно многим другим видам теплоизоляции;
простота и удобство монтажа - не имеет никаких ограничений, вызываемых температурным режимом, работать с ним можно в любую погоду, как в дождь, так и в холод;
долговечность - срок службы БАТЭПЛЕКС около 50 лет и т.д.
Обычно, большого эффекта от конкурсов мы не ждем, а рассчитываем только на свои силы, своих специалистов. Но в связи с закрытием границ мы в настоящее время переориентировались на внутренний рынок. В этой ситуации, думаем, ресурсная поддержка со стороны профессионального конкурса тоже будет кстати.
Черношей Николай Васильевич, генеральный директор ОАО «Буровая компания «Дельта»:
- На конкурс мы представили уникальную инновационную технологию по контролю качества ультразвуковым способом.
Особенность технологии в том, что проводя контроль, мы не разрушаем сваи. Не проводя глубокого бурения мы способны установить наличие проблем у любого фундамента на глубине до 35 метров.
Благодаря этой технологии мы смогли провести полный анализ фундамента известной газпромовской высотки в Минске и установили, что с данным фундаментом можно работать - объект может строиться.
За время существования (более 30 лет) нами реализовано сотни объектов, наработан опыт ведения работ в самых различных геологических и климатических условиях на территории Республики Беларусь и Ближнего зарубежья. Наши объекты в Сибири, Якутии, Казахстане. Мы работаем без посредников – напрямую. Среди наших заказчиков - Роснефть, Газпром и т.д. Только за прошлый год предприятие заработало 32 млн. долларов.
Мы создаем подпорные стенки, занимаемся закреплением и усилением грунтов, бурением скважин и устройством систем водоснабжения, строительного водопонижения, бурением замораживающих скважин. У нас современные буровые установки известных европейских производителей: «Bauer», «Soilmec», «Liebherr», «ABI», «Drillmec», «Sennebogen» . Коллективу по плечу самые сложные задачи с высоким качеством в области устройства буронабивных сваи и свайных фундаментов.
Проверка нулевых циклов (фундаментов) очень важна при строительстве серьезных, сложных объектов не только для заказчиков, но и для проектировщиков, которые имеют возможность проверить свои расчеты на практике.
В нашем коллективе много молодежи, многие параллельно учатся. Как руководитель, я рад этому, потому что в наш технологичный век надо быть очень грамотным, обладать современными навыками и глубокими знаниями. Не случайно мы участвуем в разных профессиональных конкурсах. Конкурсы тоже учат, и это интересная и полезная учеба на практике. Победа – это доказательство качества и статуса нашей торговой марки.
Отзывы