Рынок индивидуального домостроения в Беларуси бурно растет. Эксперты определят, каким компаниям на этом рынке можно доверять

16 апреля, 2019 - 09:34

-- leonnali

Новая номинация введена в рамках конкурса «Лучший строительный продукт года-2019». Об этом было официально объявлено 11 апреля в ходе мероприятия,  организованного в Центре современных искусств и посвященного старту конкурса.

Напомним, что в Беларуси подобный отбор наиболее инновационных и перспективных строительных продуктов проводится в 16-ый раз. Среди организаторов конкурса - Белорусский национальный технический университет, РУП «Институт БелНИИС» Министерства архитектуры и строительства Беларуси, ЦПП «Деловые медиа».

- В нынешнем году впервые решено обозначить основной лейтмотив конкурса. Мы хотим, чтобы для нас и наших участников 2019-ый год стал «Годом инноваций в строительстве», - отмечает председатель оргкомитета конкурса «Лучший строительный продукт года» Александр Патутин. – Это значит, что большое внимание при подведении итогов будет уделено новым разработкам, позволяющим эффективно развивать строительную сферу страны, поднимая ее на новый экономический и технологический уровень.

Прошлый, юбилейный год, как отмечают его организаторы, характеризовался высокой активностью участников и претендентов на первенство.

Открывая новую страницу конкурса, организаторы внесли еще одну свежую идею – в конкурсе появилась новая номинация «Объект эффективного индивидуального строительства».

Вячеслав Коньков, председатель Экспертного совета, заместитель генерального директора РУП «Институт БелНИИС» напомнил, что в Государственной программе «Строительство жилья на 2016-2020 годы» появилось требование: в общем объеме ввода в эксплуатацию жилых домов к 2020 году на долю индивидуальных жилых домов будет приходиться не менее 40 процентов. Как отмечается в госпрограмме, для развития индивидуального строительства необходимо широко внедрять прогрессивные технологии возведения индивидуальных жилых домов, прежде всего индустриальным способом.

- Сегодня наблюдается повышение интереса к индивидуальному строительству. Например, генплан Минска, который утвержден не так давно, в ряде случаев корректируется в сторону сохранения зоны индивидуальной застройки, - подчеркнул Вячеслав Коньков.    

Для оценки участников в новой номинации в состав жюри включены ряд новых экспертов: Владимир Зверев - заведующий кафедрой «Строительные конструкции» БНТУ, Антон Гарустович - член правления ОО «Белорусский союза архитекторов», председатель ассоциации проектных и строительных организаций Беларуси при ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей», глава компании ООО «Аверса-Групп», Дмитрий Тельцов - проектирующий архитектор, руководитель компании «Тельцов и партнеры» (Teltsov&partners), Евгений Дайнеко, соучредитель архитектурного бюро «33/16  Architects», победитель номинации «Жилые одноквартирные и малоэтажные дома» международного конкурса - минского интернационального биенале  «Леонардо-2017».

По мнению Антона Гарустовича, сегодня задача архитектора чувствовать пульс человека, знать, что он хочет, и эти качества можно вложить в миссию, чтобы было понятно, почему стоит участвовать в конкурсе.

- Считаю, что тема индивидуального жилого дома имеет государственный, а то и межгосударственный уровень, поскольку это вопрос отношения к земле, вопрос собственности, отношения к своему строению. Вы выходите на улицу из высотки, но там чужое пространство. Передовой опыт многих стран показывает – нужно закрепить за человеком участок земли, и тогда это привязывает граждан к этому населенному пункту. У людей вырастает ответственность, они начинают чувствовать свой  дом и не хотят мигрировать. Думаю, этот вопрос может трансформироваться в национальную идею.   

Обсуждая цели конкурса, участники встречи согласились, что помимо сугубо профессиональных, одна из целей конкурса – образовательная. потому что конкурс позволяет, основываясь на объективных принципах, выбрать действительно качественные строительные материалы для возведения любых объектов, в том числе, жилья. Ведь «дешевле» – не всегда верный критерий, поскольку в строительном секторе хватает недобросовестных участников рынка.

По словам экспертов конкурса, в этом году проведена своеобразная инвентаризация критериев оценки заявленных продуктов. Требования стали более жесткими, конкретными, но сохранили свою прозрачность.

Как сказал Геннадий Губчик – эксперт, руководитель группы подготовки технических свидетельств РУП «Строймедиапроект»: «Сегодня жюри конкурса придирчиво оценивает каждого конкурсанта по 29 различным критериям, хотя еще пять лет назад было всего 12-14 позиций. Но, уверен, тем престижней становится награда для компании-победителя».

В 2019 году, как и прежде, участники будут сражаться за победу в ряде основных и специальных номинаций: «Лучший строительный материал (изделие) года», «Лучшая строительная конструкция (система) года», «Лучшая строительная технология года», «Лучший строительный инструмент года», «Лучшая строительная техника и оборудование года», «Лучший исполнитель строительно-монтажных работ» и др. Среди специальных номинаций: «Лучшая комплексная система, техническое решение в строительстве», «Инновация года», «Лучший продукт в обеспечении пожарной безопасности», «Лучшая публикация в СМИ». 

Возможность использовать логотип «Лучший строительный продукт года» характеризует предприятие как успешного производителя, который по праву может гордиться своим коллективом и выпускаемой продукцией – качественной и инновационной.

На мероприятии выступили как признанные эксперты, так и победители конкурсов прошлых лет. Владимир Капринин, заместитель главного инженера по качеству ООО «МАПИД» напомнил, что около 70 процентов столицы застроено домами этого ведущего строительного предприятия столицы. Каменная Горка, микрорайон Дружба на Юго-западе Минска – свежие примеры объектов, возводимых руками специалистов МАПИДа. Все чаще строителям приходится иметь дело не с государственными, а с частными заказчиками. Среди них – компания «А-100», которая осваивает район Новой Боровой.

В минувшем году МАПИД участвовал в конкурсе и победил в одной из номинаций. В этом году предприятие вновь собирается пробовать силы - уже в нескольких номинациях.      

Официальным партнером конкурса является ОАО «Завод керамзитового гравия г.Новолукомль». Возглавляет предприятие Михаил Гурамович Лазарашвили. Предприятие является признанным лидером в производстве керамзита и керамзитобетонных изделий и активно развивает свои технологии.

- Сегодня наше предприятие хорошо известно не только на постсоветском пространстве, но и в Европе, - рассказал Михаил Гурамович. -  Среди задач, которые предстоит решить в ближайшее время, – получить сверхлегкий керамзитовый гравий с объемным весом порядка 200-250 кг в кубе и на его основе получить бетоны с объемным весом порядка 400 кг в кубе с коэффициентом теплопроводности 0,07. Опираясь на исследовательские работы БНТУ, такие задачи можно ставить и решать. Это будет шаг, опережающих наших европейских коллег, которые сегодня производят керамзитобетоны с коэффициентом теплопроводности 0,1. Наш бетон будет не простым – назовем его керамзитопенобетоном. Пространство между гранулами будет заполняться цементной пеной. Мы провели переговоры с рядом исследовательских институтов, и нам удалось развеять сомнения в том, что такой материал невозможно получить.

Кроме того, компания активно начинает внедрять в Беларуси использование керамзита в дорожном строительстве. В прошлом году на керамзит внедрен стандарт, который регламентирует его использование, как в дорожном, так и в подземном транспортном строительстве. Сегодня нам предстоит провести испытания данного материала, но поскольку испытательных лабораторий подобного типа нет в нашей стране, намерены использовать помощь специалистов Норвегии и Германии, - рассказал Михаил Лазарашвили.     

Подводя итог встречи, участники согласились, что потребитель, который готовится строить запланированный объект, дом, должен четко понимать, что ему нужно, и оценивать не только покупательские, но и  эксплуатирующие расходы, которые при одинаковой планировке, но разном размещении, использовании могут отличаться в стоимости. И конкурс «Лучший строительный продукт года» должен выступать как флагман, как оперативный экспертный совет, который помогает сделать верный выбор на огромном рынке строительных материалов, технологий, решений, систем, оборудования. Потому что от правильности выбора зависит очень многое – зависит конечный результат.

Прием заявок для участия в 16-ом конкурсе «Лучший строительный продукт года - 2019» открыт с 15 марта. 

Контакты оргкомитета: lspg@tut.by, +375 17 268 47 92, +375 17 268 51 61, +375 17 237 85 96, + 375 29 182 80 10.

 

Отзывы