«Здоровая конкуренция – залог качества»: как предприятие «Гранит» осваивает новые рынки

11 мая, 2017 - 12:00

-- leonnali

Как в кризис выживают отечественные предприятия, как расширяют рынки сбыта и повышают качество выпускаемой продукции?

На эти и другие вопросы ответил заместитель генерального директора по внешне-экономической деятельности, маркетингу и сбыту РУПП «Гранит» Войткус Александр Николаевич. 

- Каковы перспективы развития предприятия «Гранит»?

- В настоящее время наблюдается рост экспортных поставок за счет расширения рынка сбыта и увеличения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Только в этом году мы ввели в промышленное производство три вида новой продукции – щебеночно-песчаные смеси фракций 0,40 и 0,80, а также щебень, применяемый при строительстве железных дорог (пробная партия отправлена в Польшу).

В будущем году планируем сохранить данную тенденцию.

- Назовите основные виды продукции, которые идут на экспорт?

- Основная деятельность предприятия направлена на обеспечение строительной индустрии строительными материалами:

• щебень фракций 5-10 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм - ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;
• щебень фракции 25-60 мм - ГОСТ 7392-2002 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути», ГОСТ Р 54748-2011 - Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути;
• отсев фракции 0-5 мм - ТУ BY 200 161 167.003-2010 «Отсев из материалов дробления горных пород»;
• отсев фракционированный фракций 0-0,63 мм, 0,63-2,5 мм, 2,5-5 мм - ТУ BY 200 161 167.004-2013 «Отсев фракционированный из материалов дробления горных пород»;
• щебень кубовидный фракции 5-10 мм - СТБ 1311-2002. «Щебень кубовидный из плотных горных пород»;
• щебень европейских фракций 4/8 мм, 8/16, 4/16, 16/22, 16/32 – СТБ ЕН 12620-2010 «Заполнители для бетона».

Сегодня мы выпускаем более 15 млн тонн щебня в год.

- Какие экспортные рынки для сбыта продукции наиболее перспективны для РУПП «Гранит»? 

- Наша продукция широко известна не только на территории постсоветских стран, но и в Европе. Крепкие торговые связи, к примеру, налажены со странами Балтии, которые являются давними потребителями нашей продукции. Российский рынок сбыта нам так же весьма интересен: развиваем сотрудничество с Московской, Курской, Калининградской, Брянской и Смоленской областями. Поставляем продукцию в Польшу. 

- Ощущаете ли Вы конкуренцию на внутреннем и/или внешних рынках?

- Конкуренция – это неотъемлемая часть жизни крупных компаний. Мы тесно взаимодействуем с предприятиями Воронежской, Ленинградской, Белгородской областей, Республики Карелии, Украины. Пожалуй, они и являются нашими прямыми конкурентами. Успехи смежных по производственной направленности компаний заставляют нас развиваться и покорять новые вершины. Можно сказать, что здоровая конкуренция – это залог успеха и качества.

- Чего, на Ваш взгляд, не хватает предприятию для достижения максимального результата? Какие сложности этому препятствуют?

- Стоит сказать о сложностях, возникающих при взаимодействии с российской железной дорогой, и в частности, с российскими собственниками вагонов. В Российской Федерации, в отличие от Беларуси, вагоны были розданы в обслуживание коммерческим структурам. Однако со временем техническое состояние вагонного парка ухудшилось, что в ряде случаев потребовало утилизации непригодных для использования составов. Данное обстоятельство в значительной степени сужает поле наших возможностей, ведь не все вагоны могут быть задействованы для перевозки продукции. Кроме того, ставки за пользование вагонами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли в 3-4 раза. Это и многое другое неизбежно влияет на конечную стоимость товара. 

- Какие меры предпринимает руководство предприятия для улучшения качества продукции?

- Наша продукция соответствует всем заявленным ГОСТам – как республиканским, так и международным. Об этом свидетельствует динамика экспорта и постоянно расширяющаяся номенклатура выпускаемых товаров.

Ассортимент продукции на рынке постоянно растет. Чтобы отвечать запросам потребителей, нужно идти в ногу со временем. Скажем, десятилетие назад (после распада СССР) предприятие выпускало всего несколько видов продукции, а сейчас более тридцати. 

Продукция предприятия используется в качестве заполнителя для битумоминеральных смесей и поверхностных обработок дорог, аэродромных покрытий и стоянок для автомобильного транспорта, для бетона и строительного раствора, для гражданского и дорожного строительства, гидротехнического строительства, для балластного слоя железнодорожного пути и других строительных работ. 

Высокое качество и конкурентоспособность нашей продукции обеспечиваются за счет применения современных технологий, новейшего оборудования и безупречной работы высококвалифицированных кадров.

- Какое внимание уделяется модернизации производства?

- Предприятие совершенствуется на всех этапах производства – начиная от карьера, где происходит рыхление горных пород и добыча сырья, до производственных цехов и автомобильного парка. К примеру, если 5 лет назад мы использовали самосвал грузоподъемностью 40-45 тонн, то сейчас работаем с машинами грузоподъемностью 55-60 тонн. В резерве парка имеется самосвал грузоподъемностью 90 тонн, заключен договор на поставку в 2017 году еще трех единиц данной техники.

- Скажите, ощущается ли нехватка квалифицированных кадров?

- В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся как на внутреннем, так и на внешних рынках, наше предприятие вынуждено было пережить процесс оптимизации – в ряде случаев ручной труд был заменен автоматическим. Кроме того, наше предприятие находится в глубинке Полесья, что в значительной степени затрудняет поиск квалифицированных кадров. Ведь не секрет, что молодежь стремится работать в крупных городах. Учитывая это, на предприятии был создан собственный обучающий центр, где производится подготовка специалистов по 40 профессиям.

- Как предприятие сработало в 2016 году? Какова динамика экспорта в 2016-2017 гг.?

- В прошлом году общий объем реализации нашей продукции составил более 14 млн тонн, из них 6,3 млн пришлось на экспортные поставки. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года экспортный показатель возрос более чем на 40%. Тенденция по увеличению экспортных поставок остается актуальной и в этом году. Так, за первый квартал текущего года наблюдается рост в объеме 131% к аналогичному периоду 2016-го. 

Даже с учетом подорожания логистических услуг (о чем говорилось выше) и как следствие увеличения конечной стоимости продукции, спрос на строительные материалы растет. А это говорит о том, что есть куда стремиться и развиваться.  

- РУПП «Гранит» во второй раз становится партнером конкурса «Лучший строительный продукт года». Какое значение придают на предприятии этому конкурсу? В чем видят его важность для развития отрасли и повышения конкурентоспособности предприятий, отрасли в целом, для совершенствования цивилизованных конкурентных отношений? 

-    В данном конкурсе принимают участия предприятия, использующие нашу продукцию. А это значит, что «Лучший строительный продукт года»  предоставляет дополнительную возможность воочию познакомиться с представителями многих компаний, наладить партнерские отношения, завязать долгосрочное сотрудничество. На пути к собственному развитию очень важно видеть и понимать, каких успехов достигли твои коллеги.

 

Официальный партнер

  

РУПП «Гранит»

Информационный партнер

Image: 

Отзывы